Яндекс.Метрика

Бюджетный учет и бюджетная отчётность

Начало занятий 3 сентября 2012года
Продолжительность занятий - 40 академических часов

Вермя занятий 10.00-17.00

Программа:

Тема 1. Организация бюджетного учёта (4 часа). Основные понятия и категории бюджетного учёта. Государственная учётная политика. Унифицированные формы первичных учётных документов, применяемых бюджетными учреждениями, и порядок их использования. Рекомендуемые регистры бюджетного учёта, формы регистров и порядок их применения. Характеристика Плана счетов бюджетного учёта. Методы бюджетного учёта, применяемые для оценки активов и обязательств. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств в бюджетном учреждении. Состав и общая характеристика бюджетной отчётности.

Тема 2. Учёт основных средств (4 часа). Характеристика, классификация основных средств учреждения (в том числе в соответствии с ОКОФ) и методы их оценки. Группировка сумм фактических вложений при формировании первоначальной стоимости основных средств. Документооборот при поступлении, внутреннем перемещении и выбытии основных средств бюджетного учреждения. Переоценка стоимости объектов основных средств и отражение её результатов в бюджетном учёте. Инвентарный объект как единица бюджетного учёта основных средств. Правила ведения аналитического учёта основных средств. Отражение в бухгалтерском учёте операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Инвентаризация основных средств, порядок проведения и отражение её результатов в бюджетном учёте.Сущность амортизации основных средств. Порядок начисления амортизации на объекты основных средств. Правила ведения аналитического учёта по счету «Амортизация».Раскрытие информации об основных средствах в бюджетной отчётности.

Тема 3Учёт непроизведенных активов (4 часа). Понятие и классификация непроизведенных активов. Первоначальная и текущая рыночная стоимость непроизведенных активов. Переоценка стоимости объектов непроизведенных активов и отражение её результатов в бюджетном учёте. Правила ведение аналитического учёта объектов непроизведенных активов. Правила ведения документооборота и отражения операций по поступлению и выбытию объектов непроизведенных активов в бюджетном учёте. Раскрытие информации о непроизведенных активах в бюджетной отчётности.

Тема 4. Учёт нематериальных активов (2 часа). Критерии (условия) отнесения объектов к нематериальным активам, их группировка в соответствии с ОКОФ. Состав нематериальных активов. Первоначальная и восстановительная стоимость нематериальных активов. Переоценка стоимости объектов нематериальных активов и отражение её результатов в бюджетном учёте. Правила ведения аналитического учёта объектов нематериальных активов. Документооборот при поступлении, внутреннем перемещении и выбытии нематериальных активов. Отражение операций поступления, внутреннего перемещения и выбытия объектов нематериальных активов в бюджетном учёте. Инвентаризация нематериальных активов, порядок проведения и отражение её результатов в бюджетном учёте.Порядок начисления амортизации на объекты нематериальных активов.Раскрытие информации о нематериальных активах в бюджетной отчётности.

Тема 5. Учёт материальных запасов (2 часа). Характеристика, классификация и оценка материальных запасов бюджетного учреждения. Формирование фактической стоимости материальных запасов при принятии к бюджетному учёту. Аналитический учёт и его роль в организации контроля за сохранностью материальных запасов бюджетного учреждения. Документооборот при принятии к учёту, перемещении внутри учреждения, передаче в эксплуатацию материальных запасов и списании их с учёта; отражение в бюджетном учёте указанных операций. Отражение в учёте передачи материальных запасов для изготовления нефинансовых активов. Особенности учёта медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, ГСМ, строительных материалов, прочих материальных запасов и готовой продукции. Учёт материальных запасов по месту их поступления, хранения(складской учёт). Инвентаризация материальных запасов, порядок проведения и отражение её результатов в бухгалтерском учёте. Раскрытие информации о материальных запасах в бюджетной отчётности.

Тема 6. Учёт вложений в нефинансовые активы (2 часа). Назначение учёта вложений (инвестиций) в объекты нефинансовых активов. Аналитический учёт по объектам нефинансовых активов. Отражение в учёте операций по вложениям в объекты основных средств, нематериальных и непроизведенных активов при их приобретении и безвозмездном получении. Учёт операций по вложениям в объекты нефинансовых активов при расчетах с подрядчиками, при организации работ за счет собственных ресурсов, изготовленных объектов готовой продукции. Применяемые в бюджетной практике учёта вложений в нефинансовые активы первичные учётные документы. Особенности учёта капитальных вложений в основные средства, капитальных вложений в нематериальные активы, капитальных вложений в непроизведенные активы, изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг). Раскрытие информации о вложениях в нефинансовые активы в бюджетной отчётности.

Тема 7. Учёт денежных средств учреждения (2 часа). Задачи учёта денежных средств. Счета, применяемые для учёта операций по движению денежных средств. Первичные учётные документы и документооборот по операциям учёта денежных средств учреждения. Порядок учёта операций по движению денежных средств учреждения на банковских счетах (в том числе полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности). Учёт операций по движению денежных средств, полученных во временное распоряжение. Порядок учёта операций по движению денежных средств учреждения в пути.Правила ведения кассовых операций: хранение денежных средств; должностные обязанности кассира и его материальная ответственность; основные правила наличного денежного обращения; порядок оформления кассовой книги; общие требования к оформлению кассовых документов; прием и оформление кассовых документов; расход и оформление кассовых документов; проверка кассовых операций; ответственность за нарушение правил ведения кассовых операций; отчёты кассира. Порядок бюджетного учёта кассовых операций. Порядок учёта денежных документов, аккредитивов, денежных средств в иностранной валюте и проч. Инвентаризация денежных средств учреждения, порядок её проведения и отражение её результатов в бюджетном учёте. Раскрытие информации о денежных средствах учреждения в бюджетной отчётности.

Тема 8. Учёт финансовых вложений (2 часа). Классификация финансовых вложений. Счета, применяемые для учёта операций по финансовым вложениям. Учёт средств бюджетов, размещенных на депозитных счетах в банках. Порядок учёта вложений (инвестиций) средств бюджета в акции, иные формы участия в капитале хозяйствующих обществ, товариществ и уставные фонды унитарных предприятий. Порядок учёта вложений средств бюджета в облигации, векселя, иные ценные бумаги, кроме акций. Инвентаризация финансовых вложений, порядок проведения и отражение её результатов в бюджетном учёте. Раскрытие информации о финансовых вложениях в бюджетной отчётности.

Тема 9Учёт расчетов (8 часов). Система расчетных отношений. Документооборот и отражение в учёте операций по расчетам с дебиторами по доходам. Порядок учёта расчетов по авансам, перечисленным учреждениями. Применение Классификации операций сектора государственного управления при учёте расчетов по выданным авансам. Порядок учёта расчетов с дебиторами по бюджетным ссудам и кредитам (с учётом применения Классификации операций сектора государственного управления). Переоценка задолженности по бюджетным ссудам и кредитам. Операции при перечислении сумм по государственным и муниципальным гарантиям и отражение их бюджетной отчётности. Отражение в учёте операций по расчетам с подотчётными лицами (с учётом применения Классификации операций сектора государственного управления). Документооборот и порядок выдачи денежных средств в подотчёт. Порядок учёта расчетов по выявленным недостачам и хищениям денежных средств и ценностей, суммам потерь от порчи материальных ценностей и другим суммам, подлежащим удержанию и списанию в установленном порядке (с учётом применения Классификации операций сектора государственного управления). Учёт расчетов с прочими дебиторами. Документооборот и отражение в бюджетном учёте операций по расчетам с бюджетом по НДС по приобретенным материальным ценностям, выполненным работам и услугам. Порядок учёта расчетов по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов. Учёт внутренних расчетов между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов. Аналитический учёт и отражение в бюджетном учёте расчетов по выбытию средств из бюджета между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов. Учёт расчетов с дебиторами по прочим операциям между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов и др. Порядок учёта расчетов с кредиторами по долговым обязательствам. Учёт расчетов с поставщиками и подрядчиками. Отражение в бюджетном учёте расчетных операций с депонентами, по удержаниям из заработной платы и платежам в бюджеты, по средствам, полученным во временное распоряжение и др. Инвентаризация расчетов, порядок проведения и отражение её результатов в бюджетном учёте. Раскрытие информации о расчетах в бюджетной отчётности.

Тема 10Финансовый результат (2 часа). Отражение в учёте результата финансовой деятельности учреждений и органов, организующих исполнение бюджетов по кассовым операциям бюджета, по текущей деятельности и по резервным фондам. Сопоставление сумм начисленных расходов с суммами начисленных доходов для отражения результатов финансовой деятельности учреждения по методу начисления. Отражение в учёте финансового результата прошлых отчётных периодов. Порядок осуществления операций при заключении счетов текущего финансового года. Отражение в учёте доходов будущих периодов, то есть сумм, начисленным заказчикам за выполненные и сданные им отдельные этапы работ и не относящихся к доходам текущего отчётного периода. Раскрытие информации о финансовых результатах учреждения в бюджетной отчётности.

Тема 11Санкционирование расходов бюджета и учёт лимитов бюджетных обязательств (2 часа). Порядок ведения учёта сумм лимитов бюджетных обязательств (в разрезе счетов «Утвержденные лимиты бюджетных обязательств», «Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств» «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств», принятых бюджетных обязательств текущего года, бюджетных ассигнований. Порядок учёта расходов. Учёт утвержденных сумм лимитов бюджетных обязательств главными распорядителями бюджетных средств, органами, организующими исполнение бюджетов, и органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнение бюджетов. Основные правила формирования отчётности по операциям кассового обслуживания и кассового исполнения бюджета в системе казначейства.

Тема 12. Учёт на забалансовых счетах (2 часа). Порядок учёта на забалансовых счетах ценностей, временно находящихся в учреждении и не принадлежащих ему (арендованные основные средства, материальные ценности, принятые на ответственное хранение или в переработку), бланков строгой отчётности, путевок в дома отдыха и в санатории. Учёт задолженности неплатежеспособных дебиторов и порядок её списания. Учёт материальных ценностей, выданных на транспортные средства взамен изношенных. Учёт сумм предоставленных государственных и муниципальных гарантий, способов исполнения обязательств перед учреждением и проч. Правила ведения аналитического учёта на забалансовых счетах. Инвентаризация и порядок её оформления. Представление сведений о проведении инвентаризации в годовой бюджетной отчётности.

Тема 13. Порядок составления и представления бюджетными учреждениями бюджетной отчётности (4 часа). Требования к составлению бухгалтерской (бюджетной) отчётности. Виды и состав бюджетной отчётности бюджетных учреждений, её содержание и формы. Порядок и сроки составления и представления отчётности. Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета и порядок его составления. Баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета. Баланс по операциям кассового обслуживания бюджета. Баланс исполнения бюджета. Их краткая характеристика и назначение. Отчёт об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета и порядок его составления. Особенности формирования отчёта по средствам, полученным от приносящей доход деятельности. Порядок составления ежемесячной справочной бюджетной отчётности: справки об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета, справки по внутренним расчетам, справки по некассовым операциям по исполнению бюджета. Отчёт о финансовых результатах деятельности и порядок его составления. Справка по заключению счетов бюджетного учёта отчётного финансового года. Пояснительная записка, её структура и порядок составления отдельных её разделов к годовой и квартальной бюджетной отчётности. Отражение в Пояснительной записке общих вопросов организации деятельности бюджетного учреждения (организационная структура, результаты деятельности, анализ отчёта об исполнении бюджета, анализ показателей финансовой отчётности, прочие вопросы деятельности). Контрольные соотношения при формировании форм бюджетной отчётности.

Стоимость участия: 10 500 руб. Для участников, которые будут подключены через Интернет (вебинар) предусмотрена скидка 30%.
Зарегистрироваться на курсм можно здесь
Адрес проведения: Москва, станция метро «Римская»/ «Площадь Ильича», Нижний Международный переулок д.10, стр. 1.
Контактный телефон: +7 (495) 589-36-80# 150 , 149
Эл. адрес: seminars@k-a.ru