Яндекс.Метрика

1С: Предприятие 8. Бухгалтерия предприятия». Практическое применение типовой конфигурации

Занятия запланированы на 18-25 сентября 2012 года, с 18-30 до 21-30.


Тема 1Семейство программ «1С: Предприятие 8». Назначение и основные функциональные возможности конфигурации «1С: Предприятие 8. Бухгалтерия предприятия».

Знакомство с системой программ «1С: Предприятие 8». Типовая конфигурация «1С: Предприятие 8. Бухгалтерия предприятия», её назначение и возможности.

Тема 2. Установка и запуск системы «1С: Предприятие 8».

Создание и подготовка информационной базы к эксплуатации. Основы администрирования. Установка программы «1С: Предприятие 8» и типовой конфигурации «1С: Предприятие 8. Бухгалтерия предприятия 8». Режимы работы. Информационные базы. Создание и подготовка информационной базы к эксплуатации. Основы администрирования. Сохранение и восстановление информационной базы. Особенности интерфейса системы программ «1С: Предприятие 8».

Тема 3Настройка параметров учёта. Учётная политика. Первый запуск, начало работы.

Первоначальная настройка конфигурации. Ввод сведений о предприятии и пользователях базы. Настройка параметров учёта. Настройка учётной политики.

Тема 4. Основные принципы работы с программой.

Принципы ведения учёта в конфигурации: планы счетов, организация аналитического учёта, многоуровневый и многомерный учёт, пооперационная аналитика. Принципы ведения налогового учёта в программе. Работа со справочниками. Формирование проводок вручную. Операция, проводки операции. Работа с Журналом операций. Типовые операции. Ввод начальных остатков по счетам бухгалтерского и налогового учёта. Отчеты. Классификация отчётов. Стандартные, специализированные, регламентированные отчёты. Хронологические регистры, регистры синтетического и аналитического учёта. Документы в системе «1С: Предприятие 8». Формирование проводок с помощью документов. Редактирование документов, печатная форма документа, движения документа.

Тема 5. Учёт операций по кассе и банку.

Покупка и продажа валюты. Учёт расчётов с подотчётными лицами. Кассовые операции. Формирование Кассовой книги. Учёт операций по расчётному счету. Документы по расходу и поступлению денежных средств через расчётные счета предприятия. Обработка «Выписка банка». Покупка и продажа иностранной валюты. Учёт расчётов с подотчётными лицами. Выдача и возврат денежных средств при расчётах с подотчётными лицами. Авансовые отчёты.

Тема 6. Учёт основных средств и нематериальных активов.

Учёт спецодежды и спецоснастки. Учёт основных средств. Поступление ОС и оборудования. Принятие к учёту и введение в эксплуатацию ОС. Амортизация. Способы начисления амортизации. Способы отражения расходов по амортизации. Начисление амортизации. Передача оборудования в монтаж. Продажа ОС. Списание ОС. Модернизация ОС. Особенности ввода в эксплуатацию и начисления амортизации по автотранспорту. Учёт нематериальных активов. Учёт спецодежды и спецоснастки.

Тема 7. Учёт операций поступления и реализации. Учёт РБП (расходов будущих периодов).

Поступление материалов. Поступление товаров. Услуги сторонних организаций. Отражение дополнительных расходов на приобретение ТМЦ. Особенности операций поступления при выполнении функций налогового агента. Аренда федерального или муниципального имущества. Возврат ТМЦ поставщику. Возврат ТМЦ от покупателя. Учёт РБП (расходов будущих периодов). Реализация товаров. Оказание услуг. Взаиморасчёты по расчётным документам. Корректировка долга. Розничная торговля. ЕНВД. Комиссионная торговля.

Тема 8. Учёт НДС.

Регистрация счетов-фактур полученных. Ведение книги покупок.

Выполнение функций налогового агента по начислению, уплате и возмещению НДС. Восстановление НДС при списании ТМЦ. Регистрация счетов-фактур выданных. Ведение книги продаж. Регистрация счетов-фактур на аванс. Регистрация вычетов НДС с авансов. Учёт НДС по строительно-монтажным работам. Особенности учёта НДС (экспортная деятельность; деятельность, не облагаемая НДС; раздельный учёт НДС, отражение оплаты НДС таможенным органам при импорте товаров). Контроль НДС при помощи универсального отчёта «Список/кросс-таблица».

Тема 9. Расходы за счет прибыли. Особенности учёта НДС.

Расходы предприятия за счет собственной прибыли. Затраты на приобретение питьевой воды. НДС, не принимаемый к вычету. Возвратная тара.

Тема 10. Учёт расчётов по заработной плате. Начисление заработной платы. НДФЛ и ЕСН. Выплата заработной платы. Отражение заработной платы в бухгалтерском учёте. Регламентированная отчётность по заработной плате. Расчет авансовых платежей по ЕСН. Персонифицированный учёт.

Тема 11. Учёт готовой продукции и ее реализации. Перемещение материалов в производство. Выпуск продукции.

Выпуск продукции по плановой себестоимости. Незавершенное производство. Корректировка плановой себестоимости до фактической. Реализация продукции.

Тема 12. Учёт операций поступления и реализации в иностранной валюте.

Особенности операций поступления и реализации в иностранной валюте. Суммовые и курсовые разницы.

Тема 13. Финансовые результаты: формирование и анализ. Налог на прибыль. ПБУ 18/02. Регламентные операции. Документ «Закрытие месяца». Определение финансовых результатов. Сопоставление данных бухгалтерского и налогового учёта. Временные и постоянные разницы. Отражение временных и постоянных разниц в бухгалтерском учёте. Декларация по налогу на прибыль. Анализ начисленного налога на прибыль. Сопоставление данных бухгалтерского и налогового учёта.

Тема 14. Формирование регламентированной отчётности. Формирование отчётности по итогам финансового периода.

Общий обзор регламентированных отчётов. Составление регламентированной отчётности. Формирование и выгрузка регламентированной отчётности в электронном виде. Отправление регламентированной отчётности в электронном виде через ПК «Спринтер».

Тема 15. «Консоль отчётов». Построение собственных простых отчётов с помощью «Консоли отчётов».

Примечание: каждому слушателю предоставляется отдельное рабочее место с персональным компьютером для выработки практических навыков ведения учёта в системе «1С: Предприятие 8. Бухгалтерия предприятия».